Как проверить реле-регулятора автомобильного генератора, не снимая агрегат с машины

реле регулятора генератора

Реле-регулятор автомобильного генератора корректирует величину тока, не давая аккумуляторной батарее излишне перезарядиться. По своим функциям элемент напоминает стабилизатор напряжения с предельным значением 14,5 В, он весьма точный и обязателен к установке на всех типах машин. Однако неисправности этой детали весьма нередки.

Как проверить реле-регулятор, не снимая его с автомобиля

Существует целый перечень признаков неисправностей, определить их сможет даже неопытный автомеханик, которому устройство автомобильного генератора пока еще не очень знакомо. Если неисправный релейный узел допустил недозаряд АКБ, мотор просто не запускается, а если двигатель и начинает крутиться, то еле-еле. Если же имеет место перезаряд батареи, описанные выше неприятности будут также сопровождаться выкипанием электролита из АКБ, что можно диагностировать по очень быстрому уменьшению его количества в банках батареи и появлению белого налета сверху на аккумуляторе и под ним в подкапотном пространстве.

Более точно дефект выявляется с помощью вольтметра. Им необходимо замерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Кстати, если двигатель не запущен, нормальное напряжение на клеммах составляет порядка 12,7 В, а если оно 12 В и ниже – необходима срочная зарядка батареи либо поиск причин недозаряда.

Как правильно измерять напряжение для проверки реле-регулятора?

Для начала процедуры следует запустить двигатель, установить на мультиметре предел «до 20 В», подсоединить щупы к клеммам и снять показания. Напряжение в интервале 13,2…14 В является нормальным в данной ситуации.

Затем увеличиваем обороты двигателя (к примеру, до 2000), напряжение немного вырастет и составит порядка 14,2 В – это также не повод для беспокойства. После переводим мотор в режим максимальных оборотов (более 3500) и снова снимаем показания – напряжение в этом случае должно составлять 14…14,5 В. Любые другие значения (как больше, так и меньше), выдаваемые вольтметром, говорят о неисправности регулирующего реле.

Наша компания предлагает ремонт автомобильных генераторов в Минске с водяным охлаждением и любых других видов. Работая во Фрунзенском районе, мы ждем у себя автовладельцев со всех концов белорусской столицы и ее пригородов. Среди преимуществ нашего автосервиса – высокий класс мастеров, доброжелательный персонал, хороший подъезд и удобное время работы.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ