Как провести замену коллектора генератора

коллектор генератора

Своевременная диагностика и ремонт автомобильных бензиновых и дизельных генераторов позволяет избежать крупных поломок и продлить их срок службы. Нарушение функциональности агрегата может быть связано со стертым коллектором (контактными кольцами) якоря. В этом случае его необходимо заменить.

Почему стоит менять коллектор?

Учитывая устройство автомобильного генератора, следует отметить, что при невозможности замены коллектора, придется менять якорь целиком. Это обойдется гораздо дороже, поэтому для удешевления ремонта можно поменять лишь контактные кольца. Ситуации с преждевременным износом коллектора возникают из-за повышенных нагрузок на генератор, возникающих вследствие подключения дополнительного оборудования, освещения, акустики, противотуманных фар и т.д. Изначально коллектор рассчитан на пробег до 150 тыс., а с дополнительной нагрузкой он изнашивается гораздо быстрее.

Порядок замены

После разборки генератора необходимо сначала стянуть подшипник, используя специальный съемник. Делать это следует аккуратно. Стоит отметить, что подшипник после снятия будет непригоден к эксплуатации, даже если он в хорошем состоянии, поэтому его тоже нужно будет заменить. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Откусить выводы, не повредив при этом провода, чтобы они впоследствии достали до контактных колец;
  • Съемником стянуть коллектор (он держится довольно плотно, поэтому съемник следует зажать хорошо);
  • Зачистить контактные провода при необходимости;
  • Надеть новый коллектор на якорь и аккуратно набить молотком, чтобы он не треснул;
  • Подпаять провода;
  • Насадить новый подшипник, затем собрать генератор.

Чтобы в процессе установки подшипника не повредить коллектор, следует между ними поместить специальную трубчатую наставку.

Обращаясь в СТО «Generatorservis», вы можете рассчитывать на качественный и недорогой ремонт генераторов в Минске. Наши мастера в короткие сроки проведут тщательную диагностику агрегата, выявят неисправности, произведут при необходимости замену либо ремонт реле регулятора, ролика натяжителя ремня, диодного моста и других деталей генератора.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ