Как заменить подшипники в генераторе?

подшипник в генераторе

Ремонт автомобильного генератора может быть связан с электрикой, например, выход из строя реле регулятора или диодного моста, а также с механическими элементами, к каковым относится ролик натяжителя ремня, подшипники, пр. В процессе ремонта и замены дефектных деталей важно делать все аккуратно, чтобы ничего не повредить, поэтому с любыми неисправностями лучше обращаться в специализированный автосервис. Однако именно замена подшипников представляет собой не самую сложную задачу при наличии определенных навыков.

Когда и почему подшипники приходится менять?

О неисправности данных деталей свидетельствует усиленный шум либо свист при работе двигателя. Он особенно усиливается при увеличении оборотов. Сама по себе ситуация, когда генератор шумит, не влияет на его работоспособность. Однако с заменой подшипников тянуть не стоит, иначе агрегат может выйти из строя в самый неподходящий момент. Детали разных производителей и типа рассчитаны на определенный ресурс. В ходе эксплуатации в любых подшипниках со временем истирается смазка, что приводит к естественному износу. Поэтому по истечении рекомендованного производителем срока службы подшипники желательно заменить.

Процедура замены подшипников

Принципиально устройство автомобильного генератора дизельных авто не отличается от бензиновых, поэтому порядок замены подшипников одинаков для всех агрегатов. Изначально следует снять крышку генератора и отсоединить регулятор. Далее, нужно обработать специальной жидкостью стык и винты корпуса, после откручивания винтов, используя молоток, аккуратно разделить корпус на две части. Желательно перед разделением корпуса сделать метки, чтобы потом правильно соединить обе части. После этого порядок работы выглядит следующим образом:

  • На больших тисках следует зажать корпус за полюса ротора и отвернуть ключом гайку шкива. Важно не повредить сам шкив, иначе любые зазубрины будут впоследствии деформировать ремень. Поэтому недопустимо использование газового ключа и других подобных инструментов;
  • После снятия шкива, снимается часть корпуса с передним подшипником с вала и задний подшипник. В специализированных автосервисах для этих целей используется съемник. Если такого инструмента нет, не следует прилагать больших усилий для снятия подшипника, отбивая молотком по валу или корпусу, последствия таких действий приведут к более дорогостоящему ремонту. Лучше использовать для смазки специальную жидкость, затем умеренно постучать по валу молотком через деревянный брус;
  • Передний подшипник может быть завальцован в корпусе, поэтому, чтобы его снять, необходимо поставить под него специальную подставку и аккуратно, точечными и четкими ударами выбить деталь из корпуса;
  • Новый задний подшипник надевается на вал и с применением специальной цилиндрической оправки набивается молотком до упора;
  • Передний подшипник устанавливается в корпус, удары должны приходиться исключительно на наружную обойму. Важно данный подшипник тщательно закернить на своем посадочном месте, иначе в процессе рабочих нагрузок его смещение может привести к непоправимым поломкам;
  • После установки новых подшипников генератор собирается в обратной последовательности.

Если вы ищете, куда обратиться по поводу ремонта генераторов в Минске, приглашаем на СТО «Generatorservis». Клиентам гарантированы лояльные цены, быстрое и качественное выполнение ремонтных работ. Наши мастера обладают большим профессиональным опытом, используют специализированное оборудование и запчасти от проверенных производителей.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ